About the journal Editorial Policy For authors Archives Advanced search Arctic News |
04.04.2016 На заседании секции экономического развития Председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров оценил предстоящие изменения в государственной программе по развитию Арктики, развитие Северного морского пути и классификацию арктических городов. По словам сенатора, государственная программа «Социально-эконо Министерство экономики Российской Федерации, разрабатывающее новую редакцию программы, полагает, что в документе необходимо оставить все, как есть. Добавить необходимо только специальные проекты развития, опорные зоны в каждом арктическом субъекте. «Почему это не всеобъемлющая, не комплексная программа? Мотивируют тем, что кризисные времена, средства ограничены. То есть на самом деле то, что будет принято в качестве госпрограммы, это тоже временный паллиатив», — считает Вячеслав Штыров. Развитие Северного морского пути, убежден сенатор, тормозят отсутствие четкого представления о том, как этот процесс должен происходить, и субъекта практической организации использования транспортной артерии. «Министерство по развитию Дальнего Востока, занимающееся вопросами развития Севморпути, считает, что грузопоток должен быть организован с Востока на Запад, забывая, что он может также активно идти и в обратном направлении, что необходим специальный флот, обустройство Севморпути и так далее. Кроме того, даже если считать, что теоретическую часть может сделать Минтранс или Минэкономразвити Арктические города необходимо классифицировать «Рано или поздно мы все равно вернемся к стратегии развития Арктической зоны, потому что она была сформулирована несколько в другое время, и там по-другому сформулированы задачи. У нас есть основы государственной политики, где определены цели нашего присутствия в Арктике, и есть стратегия, которая на основании этих целей разворачивает последовательнос Ольга Фомина |