About the journal Editorial Policy For authors Archives Advanced search Arctic News |
04.02.2016 На состоявшемся в Совете Федерации заседании Совета по Арктике и Антарктике были обсуждены вопросы формирования Национальной арктической транспортной линии на основе Северного морского пути. В выступлениях было отмечено, что Национальная арктическая транспортная линия в отличие от традиционного определения Северного морского пути представляет собой более широкое понятие и подразумевает формирование и развитие комплексного инфраструктурного проекта по организации международной транспортной линии с конкретными точками входа и выхода. Опорными хабами Национальной арктической транспортной линии могут стать Мурманский транспортный узел и Петропавловск-Камчатский транспортный узел. Преимущества создания экономически эффективной транспортно-логистической линии очевидны, но на этом пути существует ряд проблем. Это недостаточная развитость инфраструктуры: портовой, логистической, аварийно-спасательной, гидрометеорологической, навигационной; необходимость разработки единых прозрачных правил пользования и безопасности, обеспечение доступной ледокольной проводки, расширение флота.
Однако главной проблемой реализации инфраструктурных проектов в Арктике и, в частности, создания Национальной арктической транспортной линии является отсутствие органа государственного управления Арктикой, который должен стать инициатором решения многих вопросов, об этом заявил Председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров. Вне зависимости от принятия структурных решений по организации работы в Арктике, необходимо решить вопрос по определению статуса Национальной транспортной артерии, — считает сенатор.
«В 2015 году мы решили сложную задачу — доказали необходимость создания закона об Арктике. Это один из самых главных итогов Совета по Арктике и Антарктике за прошлый год. Второй по значимости итог — это определение границ Арктики. К началу 2016 года мы подошли с неплохим промежуточным результатом: претензии по включению в Арктическую зону Российской федерации восьми улусов Якутии приняты, также как и у Карелии по трем муниципальным районам. Нужно только проработать вопросы по Коми, Архангельской области и Красноярскому краю», — подвёл итоги работы председатель Совета по Арктике и Антарктике Вячеслав Штыров. В 2016 году Совету по Арктике и Антарктике необходимо сосредоточиться на разработке текста проекта федерального закона о развитии Арктики и принять активное участие в корректировке или создании новой редакции государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», — убеждён сенатор. Ольга Фомина
4 февраля 2016 |