About the journal Editorial Policy For authors Archives Advanced search Arctic News |
29.01.2016 Председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров провёл заседание Совета, посвящённое проблемам и перспективам развития национального арктического транспортного коридора. В частности, рассматривались вопросы модернизации и дальнейшего развития Северного морского пути, а также создания национальной арктической контейнерной линии с опорными узлами в городах Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Вячеслав Штыров напомнил, что на состоявшемся в ноябре 2015 года совместном заседании Совета по Арктике и Антарктике при СФ и Государственной комиссии по вопросам Арктики было принято решение о необходимости приступить к разработке специального закона о социально-экономическом развитии Арктической зоны РФ. «Это важнейший результат нашей работы за прошедший год», — отметил сенатор. По его словам, второй по значимости итог деятельности Совета за прошлый год — это определение границ Арктики. Данные вопросы решались во взаимодействии с отдельными регионами РФ — Республикой Саха (Якутия), Республикой Карелия, Мурманской областью, Республикой Коми, Архангельской областью и Красноярским краем. «Кроме того, было рассмотрено много важных вопросов, по которым были приняты рекомендации и которые легли в основу деятельности комитетов СФ», — сказал Вячеслав Штыров. Сенатор указал, что в этом году главными в работе Совета являются две задачи — государственная программа по Арктике и разработка текста федерального закона о развитии Арктической зоны РФ. Ответственный секретарь Совета Алексей Иванов, подводя итоги работы различных секций Совета за 2015 год, в частности, рекомендовал усилить мониторинг профильных для секций ситуаций в Арктике для их оперативной оценки, а также создать электронные Банки данных секций. Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин выступил с докладом о развитии национального арктического транспортного коридора. «Уже в ближайшее десятилетие на базе Мурманского и Петропавловск-Камчатского портов возможно формирование международных транспортных узлов, связывающих транспортные потоки Юго-Восточной Азии, Западного побережья Северной Африки и Европейских стран посредством арктической транспортной линии, проходящей через Арктическую зону РФ», — отметил он. В мероприятии также приняли участие член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Чернышенко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Михаил Слипенчук, руководитель Представительства ФГУП «Атомфлот» в Москве Станислав Головинский, генеральный директор «Сибирского научно-аналитического центра» Анатолий Брехунцов, представители профильных организаций, научного и экспертного сообщества. По итогам заседания утвержден отчёт о работе Совета за 2015 год, план работы на текущий год, структура и состав секций, а также состав Президиума Совета. Состоялось обсуждение доклада об арктическом транспортном коридоре, а также одобрена структура аналитического сборника Совета за 2010—2015 годы. URL: http://council.gov.ru/press-center/news/63764/ 28 января 2016 года |