![]() Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия Защита персональных данных |
Пилясов А.Н., Котов А.В. Рубрика: Обзоры и сообщения Скачать статью (pdf, 1.2MB ) АннотацияАнализ профиля ведущих арктических телеграм-каналов России является исключительно актуальной, но до настоящего времени слабо разработанной исследовательской темой. Цель исследования состояла в определении уникального «почерка» самых влиятельных арктических телеграм-каналов России. Задачами исследования являлись: разработка методологии и критериев выделения ведущих арктических телеграм-каналов России; сравнение их по количественным и качественным показателям (эффективности и авторитетности) развития в последние два года; определение характерного профиля каждого телеграм-канала. Старейший по времени создания (2017 г.) канал «Капитан Арктика» имеет явный авторский, системно интегрирующий характер, максимальную долю аудитории, просматривающую новости в первые сутки выхода, самую высокую эффективность и авторитетность; три остальных телеграм-канала — «СМП», «Арктика Онлайн» и «Первый Арктический» — имеют преимущественно информационный характер. «СМП» (создан в 2019 г.) имеет максимальное число активных читателей и подписчиков, но с минимальной их вовлечённостью, высокие показатели эффективности, экспертно оценён нами как информационный, рациональный. «Арктика Онлайн» (создан в 2020 г.) имеет максимальное количество публикаций в последние два года, при этом минимальное число активных подписчиков, минимальную долю аудитории, просматривающей новости в первые сутки выхода, минимальную эффективность и авторитетность из рассмотренных четырех ведущих арктических телеграм-каналов России. Экспертно оценен нами как информационный, реактивно-оценочный. Самый юный «Первый Арктический» (создан в 2022 г.) телеграм-канал имеет максимальную вовлечённость подписчиков, высокие показатели авторитетности, экспертно оценён нами как информационный, описательный. Ограничения авторского подхода связаны с отсутствием учёта качественной структуры аудитории каждого канала (профессиональной, образовательной, возрастной, гендерной и др.), отсутствием изучения соотношения текущих и «стратегических» новостей в каждом телеграм-канале, оценки степени достоверности новостного потока каждого телеграм-канала. Целесообразно разработать эти сюжеты в дальнейших исследованиях.Сведения об авторах
Пилясов Александр Николаевич, доктор географических наук, профессор, главный научный сотрудник
Котов Александр Владимирович, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Ключевые словаАрктика, телеграм-канал, эффективность, авторитетность, влиятельность, информационный профильУДК[332.1:32.019.5](985)(045)![]() Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA. |