Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Арктические новости

09.07.2024

Росатом обсудит интеграцию Северного морского пути в арктические проекты на II Форуме «Арктика-регионы»

В период с 8 по 9 августа 2024 года в Архангельске при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики пройдет II Форум «Арктика – Регионы». Организатором мероприятия выступает Правительство Архангельской области, соорганизатором – компания «НЕВА-Интернэшнл». Титульный партнер – госкорпорация «Росатом».
Форум проходит в Архангельске при поддержке Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики с участием губернаторов арктических регионов.

Ключевой частью деловой программы Форума станет пленарное заседание, на котором обсудят как тренды развития арктических регионов на ближайшие десятилетия, так и роль Северного морского пути в стабильности работы всех элементов арктической экосистемы.

"Мы подошли к новому взгляду на то, как будет развиваться Арктика. Арктика будет развиваться через экосистему, состоящей из четырех равновесных элементов: минерально-сырьевой базы, энергетики, логистики и международного сотрудничества. Этот "квадрат" будет фундаментом на ближайшие десятилетия", – спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Развитие арктических регионов, в том числе ресурсодобывающего сектора, означает рост грузовой базы, что увеличивает востребованность для перевозчиков и грузоотправителей Северного морского пути –  судоходной трассы, связывающей все арктические регионы России. Новые же проекты по разработке минерально-сырьевой базы становятся сегодня возможными в Арктике во многом только благодаря технологиям «Росатома» – использованию атомной энергетики малой мощности и внедрению плавучих энергоблоков.

«Росатом» реализует проект по энергообеспечению Баимского ГОК, включающий строительство и эксплуатацию 4 МПЭБ. Работать энергофлот из ПЭБ-106 будет непрерывно: три блока генерируют электроэнергию, один в резерве. Срок эксплуатации – 40 лет с возможностью продления до 60 лет», –  отметил генеральный директор АО «Чукотатомэнерго» Михаил Белкин.

При том, что административно Севморпуть находится в границах между Карскими Воротами и мысом Дежнева, значительная часть его грузопотока формируется за пределами трассы. Поэтому важно развивать и модернизировать портовую инфраструктуру не только в акватории СМП, но и на западе и востоке.

Цитата: «Принимая во внимание опережающие темпы развития транспортной инфраструктуры СМП, необходимо уделять более серьезное внимание наращиванию перечня и конфигурации объектов оператора СМП в составе планирующихся к реализации инвестиционных проектов. Это позволит увеличить охват контролируемой территории СМП, повысить оперативность и качество оказания услуг, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории СМП», - и.о. генерального директора ФГУП «Гидрографическое предприятие» Андрей Чумаченко.

Вопросу, насколько сильно инфраструктура СМП может быть интегрирована в новые арктические проекты будет посвящена отдельная сессия: речь пойдет в том числе о реализации пилотного проекта по работе Единого морского оператора северного завоза. Отдельно обсудят вопросы, связанные с безопасностью арктического судоходства и возможностью более широкого применения данных Единой платформы цифровых сервисов.

«Как будет закончена работа над Единой платформой цифровых сервисов – ЕПЦС, маршрут будет разрабатываться уже автоматически на основе всех входящих данных – это и спутниковые снимки и прогноз погоды. Мы же будем верифицировать рекомендации, если потребуется вносить корректуру и направлять информацию на суда», - генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко.

Ожидается, что в работе Форума примут участие свыше 1000 делегатов более чем из 40 регионов России. Это представители госкорпораций, федеральных и региональных органов власти, научных и образовательных организаций, а также руководители крупнейших предприятий в сфере судоремонта, судоходства, портовой деятельности, морской логистики, добычи водных биологических ресурсов, железнодорожных перевозок. 

Подробнее

Возврат к списку