Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Медиаобраз Арктики: решение задачи кадрового обеспечения региона

Зашихина И.М.

Рубрика: Северные и арктические социумы

Скачать статью (pdf, 1.5MB )

Аннотация

Статья посвящена актуальному вопросу кадрового обеспечения российской Арктики. К потенциальным трудовым кадрам Арктики сегодня относят представителей поколения Z, выпускников российских вузов. Задача привлечения трудовых ресурсов в Арктику имеет своей адресной аудиторией молодёжь. Проводником государственной политики являются средства массовой информации. СМИ обеспечивают публичные нарративы социальных конструктов. С помощью СМИ происходит репрезентация такого важного для государства социального конструкта, как российская Арктика. Устоявшийся медийный образ Арктики включает в себя характеристики, связанные с суровыми погодными условиями местности, ресурсностью региона, его военным потенциалом, экологическими проблемами. Традиционные компоненты медиаобраза Арктики имеют слабое значение с точки зрения освещения кадрового потенциала региона. Существующий медиаобраз Арктики является неинформативным для потенциальных трудовых кадров Арктики в связи с особенностями потребления и обработки информации публичного характера молодёжью. Для контента медиаобраза важна прямая прагматическая составляющая, имеющая непосредственное отношение к вопросу трудовой вакансии, условий проживания, работы и образа жизни в локации вакантного места. Методологической базой исследования являются современные публикации на обозначенную тематику и данные социологического опроса студентов арктического вуза. Цель исследования — определить, каким должен быть медиаобраз Арктики, чтобы соответствовать государственной стратегии российского правительства по развитию АЗРФ. В результате выработаны рекомендации по корректировке медиаобраза Арктики для решения задачи кадрового обеспечения Арктики. Новизна исследования заключается в данных, полученных в ходе опросов студентов арктического вуза, которые позволяют оценить степень осознания молодыми людьми возможностей применения профессиональных компетенций в освоении Арктики. Исследования, посвящённые изучению особенностей современной молодёжи, в том числе в вопросе потребления СМИ, также составляют научную новизну в исследовании инструментов по формированию кадров Арктики. Практическую значимость представляют возможности, которые обеспечат новый медиаобраз Арктики для создания кадрового потенциала АЗРФ.

Сведения об авторах

Зашихина Инга Михайловна, кандидат философских наук, доцент
zashikhinaim@mail.ru, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-8217-2302
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, набережная Северной Двины, 17, Архангельск, Россия


Ключевые слова

трудовые кадры Арктики, молодёжь, медиаобраз Арктики, цифровые СМИ, блогеры

УДК

[304.42:331](985)(045)


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.