Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Развитие российского морского дизельного ледокольного флота и его место в экономическом освоении Севера

Алексушин Г.В.

Рубрика: Обзоры и сообщения

Скачать статью (pdf, 1.1MB )

Аннотация

В статье изучено развитие советских и российских морских гражданских дизельных ледоколов. Синтезирована история их ввода в строй и исследованы основные моменты их службы на Севере. Сравнению подверглись примерно одинаковые по продолжительности советская и российская стадии их строительства и эксплуатации. Построена авторская диаграмма этого развития. Выявлена абсолютная доминанта финляндского кораблестроения в процессе постройки дизельных морских гражданских отечественных ледоколов. Найдены причины перехода к постройке ледоколов в России, основные проблемы в этом направлении развития. Определены значения необходимого для эффективной работы судоходства на Севере дизельного гражданского ледокольного флота. Сформулированы имеющиеся перспективы и потребности в развитии дизельного гражданского ледокольного флота в России. Сопоставлены ключевые тактико-технические данные дизельных морских ледоколов. В авторской диаграмме представлен опережающий рост лёдопроходимости с одновременным снижением удельной мощности дизельных ледоколов. Проведён краткий анализ основных событий из жизни каждого конкретного ледокола, синтезирован комплекс из 10 основных направлений применений дизельных гражданских ледоколов России на Севере. Составлен своего рода рейтинг этих направлений, среди которых появились весьма редкие.

Сведения об авторах

Алексушин Глеб Владимирович, доктор исторических наук, доцент
gva3@yandex.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6624-4775
Самарский государственный экономический университет, ул. Советской Армии, 141, Самара, Россия


Ключевые слова

дизельный ледокол, Арктика, Россия, экономика, флот, Север, Северный морской путь

УДК

[338.1:629.561.5(093)](985)(045)


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.