![]() Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия Защита персональных данных |
Бхагват Д., Халтуринская В.А Рубрика: Политические процессы и институты Скачать статью (pdf, 1.8MB ) АннотацияС 2018 по 2022 гг. Россия опубликовала ряд документов, свидетельствующих о её желании превратить Северный морской путь (СМП) в конкурентоспособный на глобальном уровне международный судоходный маршрут в связи с осознанием его значимости для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации. В этой статье рассматривается эволюция российской политики посредством анализа нормативных документов в сочетании с эмпирическим анализом судоходства по СМП за период 2018–2022 гг., а также на фоне влияния западных санкций. Цель статьи — изучить жизнеспособность нового инфраструктурного плана России для СМП, опубликованного в августе 2022 г. Анализ политики России в отношении СМП, проведённый в статье, предполагает, что России необходимо пересмотреть свою политику в связи с введёнными западными санкциями. Это повлекло бы за собой новое внимание к оживлению судостроительной промышленности. Цели, поставленные ранее, а затем и в 2022 г. для перевозки грузов по СМП, должны быть пересмотрены с учётом текущих реалий. Практическая значимость статьи заключается в её использовании политиками, занимающимися развитием СМП, и исследователями арктического судоходства.Сведения об авторах
Бхагват Джавахар Вишну, PhD, доцент
Халтуринская Валерия Андреевна, студент
Ключевые словатранспортная политика, Северный морской путь, Россия, Арктическое судоходство, инфраструктура, санкциииндекс DOI10.37482/issn2221-2698.2023.51.116УДК[338.47:32](985)(045)![]() Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA. |