Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

Возможности социального проектирования в аспекте подготовки детей-северян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни

Мелкая Л.А.

Рубрика: Экономика, политика, социум и культура

Скачать статью (pdf, 0.7MB )

Аннотация

Проблема неподготовленности детей-северян с особыми потребностями к взрослой жизни исследуется с использованием дефиниции самостоятельности, а возможное решение указанной проблемы заключается в реализации такой технологии социальной работы как социальное проектирование. Феномен самостоятельности анализируется как некий критерий взрослости и особенности становления данного качества у детей с особыми потребностями. Концептуально обосновываются возможности социального проектирования в рамках подготовки детей-северян с особыми потребностями к взрослой самостоятельной жизни. Эмпирическое исследование проведено в январе — мае 2016 г. методом экспертного опроса с помощью специально разработанной анкеты. В процессе реализации проекта «Школа самостоятельности для детей с инвалидностью на Севере» в Архангельске апробирована технология социального проектирования. По итогам проведённого исследования разработаны специальные рекомендации, адресованные, главным образом, некоммерческим организациям. Становление самостоятельности позволит расширить границы безопасного и комфортного осуществления жизнедеятельности северянами с ограниченными возможностями и инвалидностью в неблагоприятных природно-климатических условиях. В рамках реализации технологии социального проектирования возможно создание «Арктической школы самостоятельности для северян с особыми потребностями».

Сведения об авторах

Ключевые слова

дети с ограниченными возможностями и инвалидностью, самостоятельность, социальное проектирование, северные условия проживания

индекс DOI

10.17238/issn2221-2698.2016.25.123


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.