Об издании Редакционная политикаАвторам Архив Поиск Арктические новости Арктическая энциклопедия









 
 

К вопросу о качестве схем территориального планирования на примере развития сети образовательных организаций на муниципальном уровне в регионах Крайнего Севера

Синица А.Л.

Рубрика: Северные и арктические социумы

Скачать статью (pdf, 1.1MB )

Аннотация

О низком качестве программ развития территории на региональном и муниципальном уровнях в отечественной литературе сказано достаточно много. Однако в работах редко приводятся конкретные примеры, подтверждающие этот тезис. На примере таких тесно связанных вопросов как демографическое развитие и развитие системы образования на муниципальном уровне мы рассматриваем схемы территориального планирования и показываем, что этим вопросам в них не уделяется достаточного внимания. Основными недостатками в части демографии являются не совсем подробный анализ возрастного распределения населения и его динамики, анализ очень короткого промежутка времени (1–4 года), недоучёт существующих тенденций (например, волнообразного изменения численности населения), крайне слабый демографический прогноз. В отношении системы образования основными недостатками являются короткий горизонт рассмотрения (1–3 года), недостаточный уровень анализа тенденций и обоснования предлагаемых мер, использование плановых, а не реальных показателей, что ведёт к недоучёту демографических тенденций, неполный анализ доступности образовательных организаций. Для повышения качества схем следует проводить гораздо более подробный анализ показателей за большее число лет. При их разработке важно обязательно привлекать специалиста по демографическому прогнозированию. Наконец, необходимо создание типовой схемы, на которую можно ориентироваться для разработки схем на муниципальном уровне.

Сведения об авторах

Ключевые слова

Крайний Север, система образования, схема территориального планирования, муниципальное управление, развитие, прогнозирование

индекс DOI

10.37482/issn2221-2698.2020.39.160


CCBYSA.jpg
Статья опубликована в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии CC BY-SA.